Рост интереса к решениям в области OSS (Operational Support Systems) связан с заинтересованностью операторов связи в повышении качества обслуживания абонентов и снижении затрат.

Системы OSS автоматизируют бизнес-процессы, повышая их эффективность. Как правило, участники телекоммуникационного рынка предъявляют к OSS-решениям следующие требования:

— решения операторского класса полной функциональности с поддержкой иерархической структуры сети оператора;
— поддержка существующего оборудования, технологий и стандартов, используемых в телекоммуникационных сетях оператора;
— возможность интеграции в инфраструктуру оператора;
— система должна быть гибкой, модульной и масштабироваться (это cнизит финансовые вложения);
— возможность поддержки различного уровня доступа пользователей к администрированию;
— соответствие принятым стандартам и рекомендациям, в том числе международным.

Системы OSS-решений предлагают ведущие мировые производители. Для того, чтобы выбрать оптимальное решение, проводиться техническая экспертиза, для которой специалисты анализируют
различные предложения от вендоров по каждому OSS-модулю.

Примеры систем OSS

Inventory Management. Модуль служит основным источником информации об инфраструктуре для всех остальных систем OSS. Система учета позволяет оптимизировать капитальные вложения и сократить операционные расходы оператора.

Fault Management. Система регистрирует сбои и отказы на сети в
режиме реального времени, определяет их местоположения и выявляет первопричины.

Performance Management. Система управления производительностью. Обеспечивает расширенный анализ загрузки оборудования и каналов передачи данных, управляет потоком трафика, оптимизирует нагрузки между ресурсами сетей и планирует их развитие.

Service Provisioning. Система, выполняющая функцию активации услуг
для новых абонентов или подключения дополнительных услуг для существующих клиентов.

Trouble Ticketing. Модуль используется для оптимизации затрат на
техническое обслуживание, сокращения сроков решения проблем и управления процессами устранения неисправностей в инфраструктуре сети.

Service Level Agreement (SLA) Management управляет качеством обслуживания абонентов, осуществляет мониторинг качества сервисов для внешних и внутренних пользователей, разрабатывает
новые сервисы с учетом ожиданий клиентов.

Fraud Management – продукт для борьбы с мошенниками.