Проект АО «СМАРТС»  по созданию автодорожных телекоммуникационных сетей распоряжением Правительства Самарской области от 22.03.2016 № 175-р  году включен в «Перечень стратегических инвестиционных проектов Самарской области». Проект предусматривает строительство в Самарской области объектов  ЛКС ТМК  в обочине автомобильных дорог протяженностью 1657 км. Разработкой проектной документации для  данного  проекта занимается ОАО «Гипросвязь».

ТМК3

Таким проектированием  мы занимаемся уже  не один год,   и без преувеличения можно  сказать, что  это одно из важнейших направлений работы ОАО «Гипросвязь».  Нами разработана проектная документация для уже  реализованного пилотного  проекта,   в настоящее время мы занимаемся разработкой документации для строительства девяти объектов  ЛКС ТМК в  обочинах автодорог Самарской области   общей протяженностью более 1200 км.

Проект новый, использующий уникальную технологию: в минитраншею шириной 10-12 см на глубину 40-60 см укладывается пакет микротрубок (от 2 до 8  микротрубок  диаметром 16 мм)  с последующей пневмозадувкой в них волоконно-оптических микрокабелей  емкостью 144 оптических волокна.

urСветлана Ураева, директор по производству  ОАО «Гипросвязь»:

«На нас, как на проектировщиках, лежало решение большого блока вопросов, связанных с проектированием, экспертизами  и   подготовкой документов для Заказчика, которые необходимы ему  для заключения с собственниками земельных участков  договоров  аренды,  соглашений  об установлении сервитута и т.п.»

Вначале для разработки  проекта владельцем автодорог были выданы предварительные технические условия.  Однако поскольку действующими НПА  строительство ЛКС ТМК  в обочине  запрещено,  дополнительно к  предварительным ТУ для   начала проектирования   необходимо  было получить специальные технические условия (СТУ) на проектирование строительства линейно-кабельных сооружений транспортной многоканальной коммуникации в границах полосы отвода автомобильных дорог. Поскольку предполагались отступления от нормируемых параметров, то в специальных технических условиях для прокладки ЛКС ТМК содержались требования к условиям монтажа микротрубок, к их  механической защите  при прокладке ТМК в  обочинах автодорог  и на мостовых сооружениях, к   технологии засыпки грунта в минитраншеи и его уплотнения  и т.д. После согласования СТУ с Минстроем России от владельцев дорог были получены окончательные технические условия на проектирование. Выполнение этих  технических условий  потребовало от специалистов ОАО «Гипросвязь» разработки  целого ряда нестандартных проектных решений. На сегодня на часть объектов проектная документация уже разработана и прошла экспертизу.

Одно из важнейших условий  при проведении земляных работ – это необходимость проведения государственной историко-культурной экспертизы, включая проведение археологических полевых работ. И хотя  технология строительства ЛКС ТМК  полностью исключает любое воздействие на земли автомобильной дороги,  расположенные под земляным полотном (а также на  прилегающие к ней земельные участки), поскольку  минитраншея целиком и полностью  размещается в искусственно созданном при строительстве автодороги земляном  полотне и в этом полотне   нет и не может быть объектов культурного наследия, органы государственной охраны объектов культурного наследия  настаивали на необходимости проведения  историко-культурной экспертизы.  Только после представления в   Управление государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области  наших проектных решений и их подробнейшего  рассмотрения и обсуждения,  руководство Управления  согласилось с тем, что  новая технология строительства  ЛКС ТМК в обочинах автомобильных дорог  позволяет   сделать проведение   историко-культурной экспертизы  необязательным. Это  значительно  упростило  процесс  согласования проектной документации.